Интересная ситуация с перевозкой на греческом направлении складывается к лету. Чтобы не кредитовать туристов за свой счет, некоторые туроператоры делают выводы, что особенного смысла в наращивании объемов нет. В частности, в компании «Южный Крест» сообщили, что их планы по отправке туристов сопоставимы с уровнем прошлого года. «Мы сознательно не стали наращивать свои объемы. Это бессмысленно, в связи с тем, что рынок и так перегрет. Все наши основные направления из Москвы – Пелопоннес, Корфу, Кос, Родос, Ираклион либо остались на уровне прошлого года, либо увеличились незначительно. Правда, мы сократили регионы, в частности, отказались от полетов из Самары, уменьшили число вылетов из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Новосибирска», - рассказал коммерческий директор «Южного Креста» Евгений Косинков.
Есть и диаметрально противоположная точка зрения: повышенные обязательства, например, берет на себя «Библио Глобус». В этом году туроператор запланировал отправить на отдых в Грецию порядка 120-130 тыс. туристов. Для сравнения: прошлым летом этот показатель составил 80 тыс. человек. В интервью корреспонденту «БАНКО» исполнительный директор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков пояснил, что оптимизм связан с благоприятной международной коньюнктурой. По его словам, курорты Греции в текущем году продолжат терять свою долю на туристическом рынке Германии и Великобритании, в связи чем высвобождается значительное количество номеров в отелях, и грех таким положением дел не воспользоваться. По его словам, повторения истории с демпингом не будет.
«Общий объём авиаперевозки по Греции по сравнению с прошлым сезоном практически не увеличился», - поделился своим видением ситуации собеседник. «Цены на Грецию остались на прошлогоднем уровне. Отчасти поэтому мы отмечаем значительное увеличение продаж - более, чем на 60%, в том числе и из регионов. Надеемся на ровный сезон и на то, что спрос будет соответствовать предложению», - отметила Марина Макаркова, PR-директор TEZ Tour, который выходит в этом году со своими программами на Пелопоннес и Кос. Тем не менее, в течение последних нескольких лет именно Греция оставалась ареной самых жарких конкурентных противостояний. И даже если накал страстей в этом году спадет, ничто не гарантирует «новичкам» направления сработать в плюс.
Видимо, такие риски просчитали в компании «МиллениумВояж», собиравшейся отправить за этот сезон в Грецию не менее 25 тысяч туристов. Напомним, еще в ноябре прошлого года туроператор заявлял о заключении прямого контракта с сетью отелей Aldemar и организации программ на «Аэрофлоте». Однако эти планы были кардинально пересмотрены в сторону уменьшения.
Отдыхали в отеле Pella Beach Grecotel втроем с трехлетней дочерью с 17 по 27 сентября 2008. Бархатный сезон, +22 градуса, солнцезащитные кремы просто не нужны - идеальный климат. В отеле произошло чудо - нам достался один из 6 номеров с видом на море, хотя был оплачен обычный SSV-весь остальной номерной фонд составляют именно SSV. В номере ванна, балкон, фен, холодильник, свежий ремонт. Вид прекрасный, жизнь возле бассейна никак не мешает постояльцам, да и как она может мешать, если основной контингент - пожилые англичане и немцы. А еще русские пары с детьми от 0 до 5 лет. Приветливый, отзывчивый персонал, многие говорят по-русски.
Отдельного внимания заслуживает ресторан-обилие, разнообразие, кухня Европейская, при таких завтраках и ужинах мы быстро прекратили попытки где-то обедать - не стали насиловать желудки, да и местная греческая кухня странно удивила большими порциями и невнятным вкусом блюд.
Мы честно сменили три таверны - но, видно, нам не повезло. Завтрак: ветчина, колбасы, сыры, творог, салаты, каша, омлеты, яичница, бекон, сладости, соки, чай, кофе, потрясающего вкуса ХЛЕБ, мюсли, фрукты и т.д. и т.п. Ужин: салаты, холодные и горячие рыбные и мясные закуски, горячее 8 видов (мясо, птица, рыба), примерно столько же вариантов гарниров, голубые сыры, суп, десерты видов 10 + выпечка, мороженое, фрукты и т.д. Фрукты -не очень, но арбуз хорош всегда.
Можно придти к концу -и всего будет хватать. На ужине и в вечернее время в отеле не приветствуется пляжная и спортивная одежда, запаситесь чем-то на выход. Спасибо великолепному и артистичному метрдотелю Georg Tegos, или Йоргасу - окружил нас вниманием, поразил ...