Два барельефа с изображением Зевса и Геры, находящиеся с краю северо-западной части фриза Парфенона, были спущены позавчера с 12 метровой высоты, где они находились на протяжении 2.500 лет! Поклонники мастерства Фидия смогут увидеть его работы, после проведения восстановительных работ, в экспозициях Нового музея Акрополя. Хотя мраморный фрагмент весом в 700 кг было решено снять еще несколько лет назад во время проведения восстановительных работ северной колоннады храма, к работам приступили только в мае этого года со снятия знаменитой львиной головы псевдоводостока храма.
Спуск последних метоп Парфенона начался с барельефов Зевса и Геры, которые находились рядом с известным фрагментом «Евангелизмос» (евангелизация): первые христиане увидели в этой композиции изображение известного им религиозного ритуала, поэтому оставили метопу нетронутой, чего, к сожалению, не произошло с барельефами Зевса и Геры - помимо кислотных дождей, повлиявших на состояние метопы, изображение богов, в целом, заметно пострадало. К счастью, они уцелели во время осады города Афин в 1687 году со стороны венецианцев, сражавшихся в Эгейском море против турок, когда венецианская артиллерия под командованием Франческо Морозини частично разрушила Парфенон: тогда было уничтожено 19 из 32 существующих метоп. И, как говорят, нет худа без добра: некоторые фрагменты были спасены и от лорда Элгина тем, что снятию метоп помешало их месторасположение.
По словам архитектора Васо Элевтериу, копия метопы уже изготовлена и займет свое место на Парфеноне после завершения восстановительных работ в храме. Согласно сообщению заведующей Службы по сохранению памятников Акрополя, Мэри Иоанниду, в ближайшее время будет снята и соседняя метопа. На сентябрь этого года запланирована еще одна серьезная работа, которая касается углового карниза весом приблизительно 9 тонн и трех маленьких карнизов западной части Парфенона.
До сегодняшнего дня с западной стороны храма было снято 21 архитектурных фрагмента, восстановленных Н. Баланом еще в начале ХХ века. Работы той эпохи, датирующиеся 1901 годом, интересны сочетанием высококачественного чугуна со свинцовым покрытием. Всего музею будут переданы шесть метоп (три с северо-западной и три с юго-западной стороны храма), а на их месте будут размещены копии. После восстановления западной части Парфенона, реставрационные работы начнутся над западным входом (проект Манолиса Корре, реализация проекта - Лены Ламбрину), а также крыши западного крыла, южной стороны храма и пола. В промежутке будут выполнены работы по восстановлению стен нефа, чтобы максимально приблизиться к изначальному облику храма.
К сведению: метопы северной части изображают падение Трои, южной - битву кентавров и Лапид. На восточной стороне изображена битва богов с Титанами, а на западной - расположена композиция «Битва амазонок».
Отдыхала в Греции в отеле Minos Palace в начале сентября 2007 г. Начну с плюсов:
1) отличные номера (мы жили с видом на море), все работало, убирали каждый день, постель меняли два раза в неделю, полотенца - каждый день. Претензий никаких
2) приятный и очень услужливый персонал, с Турцией, конечно, не сравнить)))
3) вкуснейшая кухня, за 14 дней ни разу не повторились, блюда на любой вкус: очень много морепродуктов
Минусы:
1) ПЛЯЖ крошечный((( Выходцы из бывшего СССР устраивали "Крым времен застоя", занимая своими полотенцами в 7 утра все шезлонги, при чем на пляж могли явиться часам к 12 или не прийти вовсе. Я себе место "выбивала" всегда, но не обходилось без нелестных диалогов
2) полное отсутствие молодежи, контингент - ПОЖИЛЫЕ иностранцы (70%)
Из развлечений можно съездить в Агиос Николаес (на такси - 10 евро, минут 10 ехать), пешком по прямой минут 30
Море СУПЕР, прозрачное и очень теплое ...