Два барельефа с изображением Зевса и Геры, находящиеся с краю северо-западной части фриза Парфенона, были спущены позавчера с 12 метровой высоты, где они находились на протяжении 2.500 лет! Поклонники мастерства Фидия смогут увидеть его работы, после проведения восстановительных работ, в экспозициях Нового музея Акрополя. Хотя мраморный фрагмент весом в 700 кг было решено снять еще несколько лет назад во время проведения восстановительных работ северной колоннады храма, к работам приступили только в мае этого года со снятия знаменитой львиной головы псевдоводостока храма.
Спуск последних метоп Парфенона начался с барельефов Зевса и Геры, которые находились рядом с известным фрагментом «Евангелизмос» (евангелизация): первые христиане увидели в этой композиции изображение известного им религиозного ритуала, поэтому оставили метопу нетронутой, чего, к сожалению, не произошло с барельефами Зевса и Геры - помимо кислотных дождей, повлиявших на состояние метопы, изображение богов, в целом, заметно пострадало. К счастью, они уцелели во время осады города Афин в 1687 году со стороны венецианцев, сражавшихся в Эгейском море против турок, когда венецианская артиллерия под командованием Франческо Морозини частично разрушила Парфенон: тогда было уничтожено 19 из 32 существующих метоп. И, как говорят, нет худа без добра: некоторые фрагменты были спасены и от лорда Элгина тем, что снятию метоп помешало их месторасположение.
По словам архитектора Васо Элевтериу, копия метопы уже изготовлена и займет свое место на Парфеноне после завершения восстановительных работ в храме. Согласно сообщению заведующей Службы по сохранению памятников Акрополя, Мэри Иоанниду, в ближайшее время будет снята и соседняя метопа. На сентябрь этого года запланирована еще одна серьезная работа, которая касается углового карниза весом приблизительно 9 тонн и трех маленьких карнизов западной части Парфенона.
До сегодняшнего дня с западной стороны храма было снято 21 архитектурных фрагмента, восстановленных Н. Баланом еще в начале ХХ века. Работы той эпохи, датирующиеся 1901 годом, интересны сочетанием высококачественного чугуна со свинцовым покрытием. Всего музею будут переданы шесть метоп (три с северо-западной и три с юго-западной стороны храма), а на их месте будут размещены копии. После восстановления западной части Парфенона, реставрационные работы начнутся над западным входом (проект Манолиса Корре, реализация проекта - Лены Ламбрину), а также крыши западного крыла, южной стороны храма и пола. В промежутке будут выполнены работы по восстановлению стен нефа, чтобы максимально приблизиться к изначальному облику храма.
К сведению: метопы северной части изображают падение Трои, южной - битву кентавров и Лапид. На восточной стороне изображена битва богов с Титанами, а на западной - расположена композиция «Битва амазонок».
Eagles Palace - питание скудное на 5 не тянет, становилось лучше в субботу и воскресенье, когда больше туристов. Пляж песчанно-галечный, благо что народа мало. 50% туристов - русские. В номере обслуга забывала положить комплект белья и принадлежностей на третьего человека.
Самое "приятное" ласточкины гнезда на балконе и ящерки пришедшие ночью по дикому винограду. А сломанная кровать в первую ночь просто прелесть. Снижение цен на проживание привело к ухудшению питания и обслуживания.
Никакой анимации нет. Недоуменные вопросы на рецепшене: "А в чем проблема?". Проблема в Eagles Palace категории делюкс !!! ...